Универсальный автомобильный катализатор

Универсальный автомобильный катализатор

Универсальный катализатор

Когда в машине выходит из строя каталитический нейтрализатор выхлопа, то одним из вариантов его замены становится универсальный катализатор. Что это за устройство, попробуем разобраться.

Универсальность этого вида катализатора заключается в том, что он действительно подходит для любого автомобиля, независимо от марки и расположения комплектующих выхлопной системы, а его главное преимущество – относительно низкая цена и простой монтаж.

Катализаторы-универсалы бывают двух типов:

  • В виде комплекта с трубами и коллектором, настроенного под определенную модель
  • В виде сменного картриджа с металлическим корпусом и сотовым носителем нейтрализатора.

Первый вариант просто монтируется на место удаленного автоката. Исключение составляют случаи, когда нужно подкорректировать сваркой глушитель. Стоимость такой установки не очень низкая, но в любом случае это дешевле, чем приобрести новый оригинальный катализатор.

На втором варианте — картриджа-«универсала» — стоит остановиться подробнее.

Напомним, что основной функционал каталика заключается в преобразовании токсичных выхлопных газов в безвредные и происходит это внутри металлического и керамического носителя с содержимым в виде сот, покрытых тонким слоем драгметаллов. Именно последние и выполняют функцию катализа. Проблема автокатализаторов в том, что выходит из строя именно сотовая составляющая, которую починить невозможно.

При этом логично будет спросить: зачем менять все устройство, если достаточно заменить внутренности катализатора? Крупным производителям невыгодно ремонтировать устройство, поэтому оно позиционируется как непригодное к ремонту. Тогда как китайцы придумали, как исправить ошибку и создали универсальный картридж для нейтрализаторов.

Особенности установки универсального автоката

Прежде чем отдать деньги за устройство, следует его правильно подобрать. Сменная деталь должна максимально совпадать с объемом и размером оригинального автоката, в некоторых случаях производитель даже указывает на них пропускную способность газов. Впрочем, эта информация бесполезна для автолюбителей, так как большинство из них не знает пропускную способность оригинала.

Чтобы выбрать правильный универсальный автокат, нужно снять мерки со старого устройства, учитывая и длину, и диаметр, а затем выбрать в каталоге максимально подходящее по габаритам устройство.

Не рекомендуется покупать маленький катализатор с невысокой пропускной способностью, так как он не сможет полноценно дожигать и очищать мотор от газов.

Если универсальный катализатор выбран правильно, то на приборке больше не будет возникать сигнал Check Engine, а кислородный датчик будет передавать верные показания.

 

 

Смотрите также:
Скупка б/у катализаторов в Новосибирске
Скупка б/у катализаторов в Новосибирске

Скупка катализаторов в Новосибирске

Речь пойдет о Subaru Forester 2008 года с мотором 2,5 литра и пробегом 101 000 км, приобретенном у перекупщика. При относительно небольшом пробеге, я даже не ...

Скупка б/у автомобильных нейтрализаторов в России — преимущества нашей работы!
Скупка б/у автомобильных нейтрализаторов в России — преимущества нашей работы!

Скупка б/у автомобильных нейтрализаторов в России — преимущества нашей работы!
Каталитический конвертер в современном автомобиле является неотъемлемой его частью, в чём убедились автолюбители со ...

Разновидности тюнинга выхлопной системы автомобиля
Разновидности тюнинга выхлопной системы автомобиля

Разновидности тюнинга выхлопной системы авто

 

Работа выхлопной системы каждого авто базируется на трех процессах: коллектор впуска собирает выхлоп и проводит газы к выходу из трубы, далее ...