Универсальный автомобильный катализатор

Универсальный автомобильный катализатор

Универсальный катализатор

Когда в машине выходит из строя каталитический нейтрализатор выхлопа, то одним из вариантов его замены становится универсальный катализатор. Что это за устройство, попробуем разобраться.

Универсальность этого вида катализатора заключается в том, что он действительно подходит для любого автомобиля, независимо от марки и расположения комплектующих выхлопной системы, а его главное преимущество – относительно низкая цена и простой монтаж.

Катализаторы-универсалы бывают двух типов:

  • В виде комплекта с трубами и коллектором, настроенного под определенную модель
  • В виде сменного картриджа с металлическим корпусом и сотовым носителем нейтрализатора.

Первый вариант просто монтируется на место удаленного автоката. Исключение составляют случаи, когда нужно подкорректировать сваркой глушитель. Стоимость такой установки не очень низкая, но в любом случае это дешевле, чем приобрести новый оригинальный катализатор.

На втором варианте — картриджа-«универсала» — стоит остановиться подробнее.

Напомним, что основной функционал каталика заключается в преобразовании токсичных выхлопных газов в безвредные и происходит это внутри металлического и керамического носителя с содержимым в виде сот, покрытых тонким слоем драгметаллов. Именно последние и выполняют функцию катализа. Проблема автокатализаторов в том, что выходит из строя именно сотовая составляющая, которую починить невозможно.

При этом логично будет спросить: зачем менять все устройство, если достаточно заменить внутренности катализатора? Крупным производителям невыгодно ремонтировать устройство, поэтому оно позиционируется как непригодное к ремонту. Тогда как китайцы придумали, как исправить ошибку и создали универсальный картридж для нейтрализаторов.

Особенности установки универсального автоката

Прежде чем отдать деньги за устройство, следует его правильно подобрать. Сменная деталь должна максимально совпадать с объемом и размером оригинального автоката, в некоторых случаях производитель даже указывает на них пропускную способность газов. Впрочем, эта информация бесполезна для автолюбителей, так как большинство из них не знает пропускную способность оригинала.

Чтобы выбрать правильный универсальный автокат, нужно снять мерки со старого устройства, учитывая и длину, и диаметр, а затем выбрать в каталоге максимально подходящее по габаритам устройство.

Не рекомендуется покупать маленький катализатор с невысокой пропускной способностью, так как он не сможет полноценно дожигать и очищать мотор от газов.

Если универсальный катализатор выбран правильно, то на приборке больше не будет возникать сигнал Check Engine, а кислородный датчик будет передавать верные показания.

 

 

Смотрите также:
Выхлопная Труба, поломки и способы ремонта.
Выхлопная Труба, поломки и способы ремонта.

Выхлопные трубы транспортных средств являются достаточно сложными конструкциями. Они выводят выхлопные газы в атмосферу и сокращают уровень шумов при работающем двигателе. При длительном сроке службы ...

Удалить катализатор в Автосервисе
Удалить катализатор в Автосервисе

Замена катализатора в автосервисе
Во всех автомобилях, отвечающих современным экологическим нормам, стоит каталитический нейтрализатор выхлопных газов, который для простоты называют катализатором. ...

Что такое каталитический конвертер?(металлический катализатор)
Что такое каталитический конвертер?(металлический катализатор)

 

Каталитический конвертер — это структурный элемент бензинового мотора транспортного средства, основной задачей которого является качественное очищение выхлопных газов от ядовитых веществ.
...