Рано или поздно определенные детали автомобиля любой марки приходят в негодность, к таким устройствам относятся и автомобильные катализаторы. В данном случае единственным верным решением станет ...

Скупка катализаторов в Новосибирске
Речь пойдет о Subaru Forester 2008 года с мотором 2,5 литра и пробегом 101 000 км, приобретенном у перекупщика. При относительно небольшом пробеге, я даже не задумывался, что из строя может выйти катализатор. Но когда нечаянно узнал, что перекуп просто скрутил 50 тысяч км, то в дальнейшем не удивился, когда проблемы с машиной стали вываливаться одна за другой.
В ходе одной из поездок на приборке включился «аварийный режим», а на СТО диагностировали ошибку Р0420, свидетельствующую о недостаточной эффективности каталитического нейтрализатора газов.
Изучив рынок, я решил установить на Subaru Forester пламегаситель, а предварительно выбить нерабочее устройство, перепрошить систему под Евро-2 и продать катализатор в Новосибирске, где я живу.
Действовал я по следующей системе. В мастерской, куда я обратился мне перепрошили ЭБУ под эко-нормы Евро-2. Эта процедура обошлась в 2 тысячи рублей (информация конца 2017 года), но только потому, что 2,5-литровый мотор Subaru прост и надежен. Тогда как его 2,0-литровая модификация могла обойтись при аналогичной замене и в 8 тысяч рублей.
Затем нашел компанию, которая согласилась выбить два каталика и установить пару пламегасителей, после того как были сделаны основные работы, мне даже сделали скидку. Я был доволен и оставалось сдать катализаторы в Новосибирске, как это делают и в других городах России.
Первое что интересует автолюбителей, это сколько стоят автокаты от Subaru Forester и где можно сдать катализаторы в Новосибирске с максимальной выгодой.
Нужно отметить, что цена поднимается по мере приближения к столицам, и в Москве за палладий, содержащийся в нейтрализаторах можно выручить больше, тогда как в Новосибирске сырье с платиноидами дороже 3000 руб/кг не дадут.
В результате демонтажа мне выдали два ката, один из которых оказался с оплавленными сотами, а второй на вид был вполне работоспособным, но мастера заверили, что его функционал уже под сомнением и дожигать топливо он не будет.
Так как я сразу предупредил, что лично отвезу отработанные устройства в пункт приема катализаторов в Новосибирске, то мне их без проблем сгрузили «на руки».
В компании по скупке катализаторов я присутствовал при взвешивании и оказалось, что большой кат весит 500 г, а маленький – 300 г, более того мне даже разрешили ознакомиться с показателями анализатора и в итоге выдали на руки 2 тысячи рублей, что немного компенсировало расходы по замене катализаторов на пламегасители.
Показать состав отработанного нейтрализаторы выхлопа я попросил затем, что знаю — это напрямую влияет на его стоимость.
Примечательно, что катализаторы на Subaru Forester с 2,0-литровым мотором могут быть иными и есть версии с одним катом. Изучив проблему, я узнал, что проблема с нейтрализатором выхлопа относится именно к 2,5-литровым вариантам, несмотря на всю их надежность и хороший ресурс.
В целом я остался доволен работой мастеров по замене катов на пламегасители. Тем более что удалось сдать в скупку катализаторов в Новосибирске по сути нерабочее устройство и получить за это деньги. Единственной «ложкой дегтя» стала перепрошивка на Евр-2, что негативно сказывается на чистоте окружающей среды и это немного напрягает.