Сажевый фильтр – что это?

Сажевый фильтр – что это?

Сажевый фильтр – все секреты.

Сажевый фильтр — это неотъемлемая часть системы вывода выхлопных газов в любом транспортном средстве, который помогает качественно очищать выхлопы от остатков переработанных нефтепродуктов.

Данное устройство чаще всего устанавливается на автомобилях с дизельным мотором, а вот в машинах с бензиновым применяются катализаторы. Сажевый нейтрализатор располагается в месте концентрации наиболее высоких температур, недалеко от двигателя транспортного средства.

Виды сажевых нейтрализаторов:

  1. Без катализатора. В данном случае каждый из очищающих элементов монтируется в качестве отдельных компонентов системы вывода выхлопных газов.
  2. Гибридный. Здесь уже преобладают оба варианта очистки в одном конкретном устройстве. Боковые стороны камер матрицы имеют титановое покрытие, которое отвечает за переработку угарного газа.

Суть действия

Действие сажевого фильтра в первую очередь, направлено на последовательные операции: очистку от остатков продуктов сгорания и, следовательно, конечную нейтрализацию. Сажевый нейтрализатор — это устройство из металлических составляющих, напоминающее по форме цилиндр, внутри которого имеются расположенные в шахматном порядке керамические трубки. Система построения этих ячеек имеет особую функцию, которая позволяет полностью оседать саже и копоти внутри их полости. Ещё одной особенностью данного устройства является наличие датчиков, которые не позволяют системе чрезмерно загрязняться и своевременно сигнализируют о высоком уровне загрязнения, а также контролируют температурный режим.

Система включает приборы:

  1. Коррекции температуры и давления. Располагаются в передней и задней части фильтра.
  2. Режима выхлопных газов. Обеспечивает защиту от перегрева.
  3. Остаточного кислорода. Позволяет проверять соответствие циклов восстановления фильтра и измерять количество израсходованного топлива.
  4. Контрольный индикатор на главной панели.

В момент высокого уровня загрязнения включается в действие режим возмещения (регенерации).

Способы возмещения:

  • Пассивное возмещение — включается в действие в момент длительной работы двигателя, когда температурный показатель достигает отметки в 300–500 градусов. Таким образом, микрочастицы сажи просто сгорают. Главное требование к правильной работе — беспрерывная и длительная поездка без остановок.
  • Активное возмещение — включается, когда двигатель работает в условиях городских дорог и пробок. Благодаря наличию датчиков в системе автомобиля происходит автоматическое считывание информации, позволяющее запускать режим компенсации, поднимая тем самым температуру до 650 градусов, чтобы запустить процесс сгорания сажи и соответственно, очищения ячеек фильтра.

Чтобы очистить сажевый нейтрализатор, также можно прибегнуть к промыванию. Для этого применяются специальные составы, которые вливаются непосредственно в ячейки фильтра, где происходит размягчение остатков; они впоследствии выводятся наружу и сгорают.

Если надлежащим образом следить за устройством и своевременно очищать сажевый нейтрализатор, срок службы устройства может варьироваться от 100000 км до 120000 км, в зависимости от условий местности и режима эксплуатации транспортного средства.

Признаки выхода из строя сажевого нейтрализатора

Чтобы выявить наличие какой-либо неисправности в сажевом фильтре, автолюбителю нужно обратить внимание на следующие сигналы транспортного средства:

  • увеличение расхода топливных материалов и снижение тяги автомобиля;
  • повышение расхода масла, плотности и объёма дыма;
  • появление при работе двигателя шипения;
  • наличие сигналов о выходе из строя устройства на приборной панели.

В случае выхода из строя сажевого нейтрализатора есть необходимость в его замене или же программном удалении. В случае аккуратного проведения работ по отключению работоспособность мотора не изменится, но автолюбителю нужно помнить, что тогда обязательно нужно установить эмулятор, который будет отправлять соответствующие сигналы в главный блок.

Не всегда удаётся обмануть блок управления установкой эмулятора устройства. Так, например, не получится это сделать с большинством современных транспортных средств, которые в итоге даже не тронутся с места. Для владельцев новых автомобилей выходом станет профессиональная очистка на СТО или же полная замена устройства.

Как улучшить работу сажевого нейтрализатора:

  1. Избегать длительного стояния в заторах.
  2. Для качественного процесса регенерации необходимо непрерывное движение на расстояние в 40–50 км.
  3. Применять исключительно качественные расходные материалы, в особенности масло. Некачественный продукт может не только существенно загрязнить фильтр, но и привести к полной неисправности.

В случае если фильтр не подлежит восстановлению ни одним из возможных способов, наиболее правильным действием будет сдать сажевый фильтр в точку приёма металла.

 

Смотрите также:
Как получить прибыль от утилизации катализатора в Ростове-на-Дону
Как получить прибыль от утилизации катализатора в Ростове-на-Дону

+7(928)762-15-49
Случается, что каталитический нейтрализатор выхлопных газов приходит в негодность. После диагностики автомобиля у его владельца есть 2 решения данной проблемы. Обычно данную деталь ...

Скупка отработанных каталитических конвертеров во Владивостоке
Скупка отработанных каталитических конвертеров во Владивостоке

Скупка отработанных каталитических конвертеров во Владивостоке
Длительное использование транспортного средства рано или поздно приводит к выходу из строя различных компонентов его системы. ...

Для чего необходим автомобильный катализатор
Для чего необходим автомобильный катализатор

Для чего необходим автомобильный нейтрализатор
Многим владельцам транспортных средств часто приходится сталкиваться с одной и той же проблемой в работе автомобиля. О ней нетрудно догадаться даже ...