Сажевый фильтр – что это?

Сажевый фильтр – что это?

Сажевый фильтр – все секреты.

Сажевый фильтр — это неотъемлемая часть системы вывода выхлопных газов в любом транспортном средстве, который помогает качественно очищать выхлопы от остатков переработанных нефтепродуктов.

Данное устройство чаще всего устанавливается на автомобилях с дизельным мотором, а вот в машинах с бензиновым применяются катализаторы. Сажевый нейтрализатор располагается в месте концентрации наиболее высоких температур, недалеко от двигателя транспортного средства.

Виды сажевых нейтрализаторов:

  1. Без катализатора. В данном случае каждый из очищающих элементов монтируется в качестве отдельных компонентов системы вывода выхлопных газов.
  2. Гибридный. Здесь уже преобладают оба варианта очистки в одном конкретном устройстве. Боковые стороны камер матрицы имеют титановое покрытие, которое отвечает за переработку угарного газа.

Суть действия

Действие сажевого фильтра в первую очередь, направлено на последовательные операции: очистку от остатков продуктов сгорания и, следовательно, конечную нейтрализацию. Сажевый нейтрализатор — это устройство из металлических составляющих, напоминающее по форме цилиндр, внутри которого имеются расположенные в шахматном порядке керамические трубки. Система построения этих ячеек имеет особую функцию, которая позволяет полностью оседать саже и копоти внутри их полости. Ещё одной особенностью данного устройства является наличие датчиков, которые не позволяют системе чрезмерно загрязняться и своевременно сигнализируют о высоком уровне загрязнения, а также контролируют температурный режим.

Система включает приборы:

  1. Коррекции температуры и давления. Располагаются в передней и задней части фильтра.
  2. Режима выхлопных газов. Обеспечивает защиту от перегрева.
  3. Остаточного кислорода. Позволяет проверять соответствие циклов восстановления фильтра и измерять количество израсходованного топлива.
  4. Контрольный индикатор на главной панели.

В момент высокого уровня загрязнения включается в действие режим возмещения (регенерации).

Способы возмещения:

  • Пассивное возмещение — включается в действие в момент длительной работы двигателя, когда температурный показатель достигает отметки в 300–500 градусов. Таким образом, микрочастицы сажи просто сгорают. Главное требование к правильной работе — беспрерывная и длительная поездка без остановок.
  • Активное возмещение — включается, когда двигатель работает в условиях городских дорог и пробок. Благодаря наличию датчиков в системе автомобиля происходит автоматическое считывание информации, позволяющее запускать режим компенсации, поднимая тем самым температуру до 650 градусов, чтобы запустить процесс сгорания сажи и соответственно, очищения ячеек фильтра.

Чтобы очистить сажевый нейтрализатор, также можно прибегнуть к промыванию. Для этого применяются специальные составы, которые вливаются непосредственно в ячейки фильтра, где происходит размягчение остатков; они впоследствии выводятся наружу и сгорают.

Если надлежащим образом следить за устройством и своевременно очищать сажевый нейтрализатор, срок службы устройства может варьироваться от 100000 км до 120000 км, в зависимости от условий местности и режима эксплуатации транспортного средства.

Признаки выхода из строя сажевого нейтрализатора

Чтобы выявить наличие какой-либо неисправности в сажевом фильтре, автолюбителю нужно обратить внимание на следующие сигналы транспортного средства:

  • увеличение расхода топливных материалов и снижение тяги автомобиля;
  • повышение расхода масла, плотности и объёма дыма;
  • появление при работе двигателя шипения;
  • наличие сигналов о выходе из строя устройства на приборной панели.

В случае выхода из строя сажевого нейтрализатора есть необходимость в его замене или же программном удалении. В случае аккуратного проведения работ по отключению работоспособность мотора не изменится, но автолюбителю нужно помнить, что тогда обязательно нужно установить эмулятор, который будет отправлять соответствующие сигналы в главный блок.

Не всегда удаётся обмануть блок управления установкой эмулятора устройства. Так, например, не получится это сделать с большинством современных транспортных средств, которые в итоге даже не тронутся с места. Для владельцев новых автомобилей выходом станет профессиональная очистка на СТО или же полная замена устройства.

Как улучшить работу сажевого нейтрализатора:

  1. Избегать длительного стояния в заторах.
  2. Для качественного процесса регенерации необходимо непрерывное движение на расстояние в 40–50 км.
  3. Применять исключительно качественные расходные материалы, в особенности масло. Некачественный продукт может не только существенно загрязнить фильтр, но и привести к полной неисправности.

В случае если фильтр не подлежит восстановлению ни одним из возможных способов, наиболее правильным действием будет сдать сажевый фильтр в точку приёма металла.

 

Смотрите также:
Какую пользу может принести старый катализатор в Ульяновске
Какую пользу может принести старый катализатор в Ульяновске

+7(903) 900-68-68
При работе автотранспорта происходит сгорание топлива и выделяется токсичный газ. Чтобы препятствовать попаданию ядовитых веществ в атмосферу, человечество изобрело выхлопную ...

Приём катализаторов в Москве — цена за килограмм
Приём катализаторов в Москве — цена за килограмм

Приём катализаторов в Москве — цена за килограмм
Скупка катализаторов для проведения процедуры переработки — это отличный способ сохранить экологию. Токсичные вещества в устройствах отравляют почву, ...

Как принимают и перерабатывают катализаторы для авто в Иваново
Как принимают и перерабатывают катализаторы для авто в Иваново

+7(920)344-05-97
+7(920)363-89-20
О вреде автомобилей для окружающей среды многие знают со школьной скамьи. Разумеется, транспортное средство приносит много пользы. Но выхлопные газы свое дело ...