Каталитические нейтрализаторы являются частью выхлопных систем транспортных средств. Они позволяют снижать выброс опасных продуктов сгорания, совместно с отработанными газами, образующихся при работе ...

Ремонт выхлопной системы
Система выхлопа в автомобиле служит для выведения выхлопных газов из моторных цилиндров, а также нейтрализует токсичные продукты горения в безвредные вещества и снижает уровень шума от работы основных агрегатов.
В выхлопную систему авто входит:
- коллектор, соединяющий все выходы выхлопа в один;
- приемная труба, соединяющая коллектор с нейтрализатором выхлопа;
- гофра, нивелирующая вибрации от мотора;
- преобразователь токсичных веществ выхлопа в безвредные;
- резонатор, наделенный шумоизолирующей функцией.
Нужно отметить, что нейтрализатор выхлопа не менее важен, чем все остальные составляющие системы, но данное устройство неремонтопригодное и после определенного количества пройденных километров или физического выхода из строя требует замены. Заменить оригинальный автокат — «удовольствие» не из дешевых, но есть выход – продать катализатор в компанию по скупке и частично компенсировать расходы.
Признаки неисправности выхлопной системы
Если вы обнаружили один из нижеперечисленных симптомов, значит, пора отправляться на СТО:
- из-под автомобиля или капота раздается громкий рев во время движения или на холостом ходу;
- под капотом раздается звон или дребезжание металла;
- производительность силового агрегата падает;
- в автомобиле появляется угарный запах;
- автомобиль дымит.
Чтобы проверить работу выхлопной системы после ремонта, нужно поэксплуатировать авто на холостом ходу или на скорости до 50 км/ч. Если шумоизоляция не изменилась, значит ремонт был эффективен.
Если ремонтировались узлы выведения выхлопа, то для проверки нужно поездить на авто в щадящем режиме около суток.
Причины неисправности выхлопа
— коррозионные разрушения корпуса глушителя, резонатора, катализатора, промежуточных труб и сварочных швов;
— механические разрушения.
Ржавчина образуется на деталях выхлопной системы в результате попадания воды, реагентов, скопления конденсата и воздействия активных химсоединений.
Нейтрализатор выхлопных газов может выйти из строя не только по причине давности эксплуатации, также на работоспособность автоката воздействует некачественный бензин с различными присадками, нередко причиной поломки нейтрализатора становится яма на дороге.
Особенности строения гофры также часто становятся причиной неисправности выхлопной системы, также как и автокат, гофра подлежит полной замене. Но так как это единая система, то чаще всего причиной прогорания гофры является забитый автомобильный нейтрализатор. Если глушитель работает с перебоями, а его гофра неисправна, нужно немедленно отправляться на диагностику.
Своевременно обращение к специалистам и выявление текущих неполадок убережет вас от дорогостоящего ремонта всей системы.