Как осуществляется прием катализаторов в Екатеринбурге
Задумываясь над тем, куда сдать старый катализатор, важно понимать, что от вашего выбора зависит не только финансовая выгода, но и много других ...

Каталитический конвертер — это структурный элемент бензинового мотора транспортного средства, основной задачей которого является качественное очищение выхлопных газов от ядовитых веществ.
Автомобильный катализатор имеет вид цилиндра, внутри которого находится керамическая матрица с небольшими камерами, расположенными в шахматном порядке, а поверх них — специальное напыление из состава с драгоценными металлами. Эти ценные элементы помогают проводить очистку выхлопных газов и не засорять окружающую среду. Ценность катализатора достаточно высока; в момент выхода из строя его можно сдать на переработку и получить приличное вознаграждение.
Ценные вещества, которые находятся в основе катализатора:
- родий;
- палладий;
- золото;
- платина;
- медь и т.д.
Это лишь малая часть того, что может присутствовать в составе покрытия нейтрализатора автомобиля.
Металлический или керамический катализатор – какой более качественный?
Каталитический конвертер, основой которого является металл, — это устройство достаточно дорогостоящее и более практичное, но и цена у него соответствующая. Металлический катализатор считается износостойким и практически неуязвимым в момент средних механических повреждений. Единственное, что может сильно навредить такому катализатору, это некачественные топливные и расходные материалы.
Что касается керамического устройства, его приобретение более выгодно в денежном смысле. Такой тип нейтрализаторов можно встретить чаще, чем металлический. Но у него есть много недостатков, среди которых:
- уязвимость при механических повреждениях;
- боязнь повышенного уровня влаги;
- скопление керамической крошки, которая проникает к мотору транспортного средства и т.д.
Можно ли увеличить длительность работы каталитического конвертера?
Если бережно и ответственно относиться к эксплуатации транспортного средства, то катализатор, может отработать до 150000 км пробега, что значительно превышает среднюю норму современных автомобилей.
Чтобы устройство всегда находилось в полном порядке, нужно усвоить несколько моментов:
- не пренебрегайте качественными топливными материалами;
- не забывайте проверять уровень масла;
- не допускайте нарушений в работе системы зажигания;
- с осторожностью относитесь ко всем неисправностям; при необходимости обратитесь в сервисный центр.
Признаки выхода из строя
Чтобы понять, что катализатор пришёл в негодность, постарайтесь определить наличие следующих нюансов:
- повышение расхода топлива, объёма и плотности дыма;
- неправильная работа ТС на холостом ходу;
- появление посторонних звуков в выхлопной системе;
- уменьшение мощности мотора.
Как бы прискорбно это ни звучало, но неисправный каталитический конвертер придется сменить на новый, ведь такое устройство ремонту не подлежит. В данном случае любой специалист СТО может предложить несколько вариантов:
- установить оригинальное устройство или прибегнуть к универсальному;
- провести очищение фильтра с помощью специальных растворов;
- установить пламегаситель, который не сможет выполнять основную функцию очистки выхлопных газов, а лишь снизит уровень посторонних шумов.
В случае, если устранить проблему невозможно, выход один — сдать нерабочий катализатор в подходящую точку приёма металла.