Чип-тюнинг: адекватное вмешательство в систему автомобиля

Чип-тюнинг: адекватное вмешательство в систему автомобиля

Чип-тюнинг: адекватное вмешательство в систему автомобиля

Самостоятельная «интервенция» в работу транспортного средства – это верный путь к лишению гарантийных прав и возможного повреждения составляющих элементов автомобиля. Результат такого вмешательства может быть чреват негативными последствиями, даже если исполнителями такого вмешательства будут различные организации, производящие перепрошивку автомобильных систем. Для тех, кто всё же принял решение идти ва-банк, мы подготовили несколько практичных рекомендаций, чтобы избежать неприятных хлопот.

Чип-тюнинг – это своеобразная «стероидная» система, имеющая в жизни достаточное количество негативных последующих проявлений. Внедрение новой информации в «мозг» транспортного средства, безусловно, увеличивает нагрузку на двигатель, сокращая, таким образом, его ресурсы. Но пагубному влиянию в этом случае подвергается не только мотор.

На данный момент организации по перепрошивкам двигателей и «кустарные» специалисты предлагают широкий выбор своих услуг, которые в свою очередь, пользуются невероятным спросом среди автолюбителей. Так, например, одна из крупнейших организаций в этой сфере за один отчётный месяц может перенастроить до нескольких тысяч транспортных средств.

Все вышеперечисленные представители современного «мозгового тюнинга» действуют по одной и той же схеме, да и итог такой работы также идентичен общим результатам. Мы постараемся рассмотреть несколько вариантов развития чип-тюнинга, выделяя обе стороны данного процесса на примере марки «Volkswagen», которые подвергаются перепрошивке гораздо чаще остальных.

Чтобы избежать ненужных и лишних слов, давайте перейдём к основному интересующему большинство вопросу чип-тюнинга – работа с электроникой автомобиля. Мы остановимся на турбо-двигателях, которые после «мозгового штурма» увеличивают мощность от 35 до 55%.

Лучшие в вопросе мощности

Вот, например, двигатель третьего поколения, работающий на бензине, «разгоняется» до предельного показателя в 310 сил. Организации, которые отличаются своей устоявшейся репутацией и большим профессиональным штатом, работающие с прошивкой автомобилей марки Volkswagen, такие как «APR» или «Revo», имеют определённый подход к реализации программирования, при этом временные затраты достаточно высоки. Таким образом, компании достигают оптимального соотношения качества управления автомобилем и его новыми способностями.

Данная процедура имеет, конечно же, ряд положительных качеств, которые обеспечивают комфорт и удобство не только в определённые моменты повышенного скоростного режима транспортного средства, но и в повседневной езде. Основным положительным качеством чип-тюнинга является уменьшение времени на «раздумье» автомобиля и что немало важно качественная адаптация к предлагаемому топливному материалу.

Правильно проведённые работы по перепрошивке не затрагивают практический вопрос увеличения расхода топлива. Иногда такая процедура является отличным способом для создания экономии ресурсов. Вы скажете, что это невозможно? Но мне удалось на собственном опыте убедиться в данном утверждении. Подопытным выступал «Volkswagen Tiguan» нового выпуска. Уменьшение расхода топлива было в пределах 300 мл. Данный эксперимент я провёл посредством применения доливания мерными ёмкостями. Самый большой расход проявляется при разгоне и переходе между режимами. А вот ускорившись, перепрошитый мотор обладает высоким крутящим моментом, а коробка более длительно сдерживает минимальные ступени. Таким образом, транспортное средство набирает разгон быстрее обычного, но использование топливного материала значительно снижается.

Достигнуть такого результата,посредством применения недорогостоящего программного обеспечения (экономного) в условиях «кустарного» метода перепрошивки крайне сложно и рискованно. Зачастую такие «специалисты» лишь прибавляют мощности двигателю, не останавливая внимание на некоторых важных аспектах, таких как, например, качественная проверка проделанной работы в привычном режиме городской езды транспортного средства. Иными словами, откалиброванная электроника автомобиля превращает комфортное транспортное средство в машину для гоночных треков.

Минусы чип-тюнинга

Говорят: дёшево – не значит плохо. Но в данном случае дело обстоит именно так. Низкая стоимость чиповки автомобиля не то, что гарантирует качественного результата, она может стать причиной преждевременного выхода из строя многих компонентов системы транспортного средства. Современные продавцы автомобилей в понимании больших концернов уже, как говорится, «набили руку» на выявлении стороннего вмешательств в работу машин, при обращении автовладельцев с жалобами на работу их системы. Не помогает в этом плане и так называемый откат к первичным настройкам. Процесс «выведения на чистую воду» владельцев таких транспортных средств представителями концерна Volkswagen Group берёт своё начало со второго месяца 2017 года.

Каталитический конвертер, сажевый фильтр, EGR

Большинство «специалистов» в вопросе тюнинга демонтируют систему циркуляции выхлопных газов с дизельных моторов. Казалось бы, ну и что такого? Такие действия могут пойти даже на пользу современному автомобилю, но увеличенная отдача может стать причиной нарушения работы двигателя и впоследствии полного выхода его из строя.

Не самое оправданное действие и демонтаж сажевого фильтра. Дело в том, что для проведения такой процедуры необходимо обязательное наличие у специалиста положительного опыта в аналогичных ситуациях. Только качественные теоретические и практические знания, подкреплённые хорошим оборудованием и качественным программным обеспечением, помогут «обвести вокруг пальца» мозг транспортного средства. Как и в любой другой ситуации, в вопросе удаления сажевого фильтра есть и положительная сторона. Удалив данное устройство, можно избежать его загрязнения, которое в итоге приводит к неисправности.

Последствием загрязнения сажевого фильтра, безусловно, станет выход из строя каталитического нейтрализатора. Именно поэтому крупные компании стараются не вмешиваться в работу эко-системы моторов.

Мотор

Практически каждый мотор подвержен техническому истощению вследствие повышенного уровня износа. Вследствие длительной беспрерывной работы мотора происходит изнашивание основных технических элементов моторной системы. Таким образом, некачественная «эконом-прошивка» — это прямой путь к выходу из строя основного блока транспортного средства.

Турбина

Увеличение предельного уровня оборотов вала становится частой причиной выхода из строя крыльчаток и системы смазки. Последствием такого износа будет определённо масляная недостаточность, итог которой достаточно печален. После длительного истощения и разрушения турбина приходит в полную непригодность.

Трансмиссия

Абсолютно не имеет значения, к какому типу относится определённая трансмиссия, установленная на перепрошитом транспортном средстве, в любом случае, все элементы подвергаются деструкции вследствие высокой нагрузки повышенного крутящего момента.

У представителей механической коробки передач первое, что приходит в негодность – это сцепление. Но это не единственные компоненты автомобильной системы, которые подвержены пагубному влиянию кустарного чип-тюнинга. Страдают также: синхронизатор, подшипники и шестерни.

Автоматика в данном случае тоже не станет исключением. При увеличении допустимого уровня оборотов давления во фрикционных пакетах не хватит для нормальной работоспособности транспортного средства.

Приватное консультирование

Невозможно точно описать уровень того, насколько уменьшаются ресурсы автомобиля после проведённого чип-тюнинга. Конечно же, состояние машины будет зависеть и от соотношения качественности парных деталей. Безусловно, существует множество примеров, которые показывают отличное состояние автомобилей, которые проходили процедуру перепрошивки. Но условием такого исхода было исключительно грамотное и адекватное использование. Обязательным условием после проведённой прошивки автомобиля является его техническое обслуживание: смена специальных жидкостей, систематический анализ состояния радиаторов, применение исключительно качественных расходных материалов и масел.

Что же касается определённых представителей автомобильного мира, для которых системная прошивка станет особой панацеей, то ими являются двигатели 2.0 TSI и, конечно же, 3.0 TDI. А вот двигатели, для которых крайне не рекомендовано проведение чип-тюнинга, это, безусловно, 1.4 TSI и 2.0 TDI. То есть из последних примеров в первичном производстве уже «выжаты» все возможные ресурсы.

Если вы всё же приверженец того, что транспортное средство обязано быть предано чип-тюнингу, тогда единственный совет, который можно дать в этом вопросе – это правильный и грамотный подход к выбору фирмы-исполнителя. Во всём, что касается работы транспортного средства после проведения вышеупомянутой процедуры, следует проявлять особый индивидуальный интерес. Вам не следует бояться показаться предвзятым или слишком заинтересованным. От того, насколько корректно вы подойдёте к поиску действительно профессиональных исполнителей, будет зависеть результат работы вашего автомобиля и соответственно ваша безопасность. Следует сказать, что среди обилия компаний, предоставляющих услуги перепрошивки машин, есть два лагеря. К первому относятся те, которые предлагают универсальные чип-тюнинги, которые обеспечат максимальный комфорт в ежедневной езде в городских условиях. А ко второму те, кто делают упор исключительно на максимальную отдачу, что не будет удобно в повседневном использовании транспортно средства.

Хорошее программное обеспечение на практике не может стоить дешевле 30 тыс. рублей. Те компании, которые ответственно относятся к реализации своих профессиональных качеств, заблаговременно предупреждают автолюбителей о возможных рисках, подготавливая при этом документальное подтверждение согласия сторон на проводимые работы, с учётом всех нюансов такого сотрудничества.

Ответственные калибровщики, которые обладают специальными знаниями и опытом проведения подобных операций, первым делом примутся за диагностику автомобиля, делая упор на анализ мотора и коробки передач. Основным плюсом сотрудничества с подобными фирмами является «кризисный» срок (30 дней), в течение которого клиент имеет право отказаться от проведения данной операции и может требовать возвращения потраченных средств.

Смотрите также:
Что такое Автомобильный Катализатор?
Что такое Автомобильный Катализатор?

Катализатор: монстр выхлопной системы
В выхлопной системе современного автомобиля расположено специальное устройство для понижения уровня загрязнения перегоревшими газами окружающей среды – это ...

Поиск проверенной компании по приему катализаторов
Поиск проверенной компании по приему катализаторов

 

Замена любых автомобильных запчастей для владельца транспортного средства – это серьезная проблема, которую нужно максимально оперативно решать, тем более, когда речь идет об отработанном ...

Назначение автомобильных катализаторов
Назначение автомобильных катализаторов

Какое назначении у авто катализаторов ?
Каждый автолюбитель знает, что произойдет, если в его машине перестанет нормально работать глушитель. Об этом узнают все окружающие, потому что дефект будет ...